Хищник бежит за едой,

жертва бежит от смерти.

~ Приписывается учебникам по этологии.

 

Наверное, пора искать работу с более-менее формализованным графиком. Ибо, как показывает практика, без нормирования занятости я становлюсь аритимиком с элементарным циклом. То есть, дважды за сутки сплю и дважды бодрствую. Впрочем, сами сутки при таком ритме становятся явно больше двадцатичетырёхчасовых. Хотя, и до сорока восьми часов по протяженности тоже не дотягивают. Более точно пока сказать не могу - ритм ещё устаканивается, но через пару-тройку недель подобного существования можно будет делать какие-то конкретные выводы о длине моих суток. Вот и узнаю заодно, на какой планете я должен был родится, по мнению моего организма.

Впрочем, это исследование - не то, о чем я намеревался рассказать. Основным объектом моих исследований выступают собственные ночные пробежки. Впрочем, структурно они ничего инновационного из себя не представляют - просто забеги на ближайшем стадионе с целью вытравить из организма избытки питательных веществ, получаемых ежедневно из массы сладостей, где они представляют собой приятный, но не слишком востребованный бонус к глюкозе. Так вот, самым интересным в таком своеобразном ночном спорте является окружающая обстановка.

Во-первых, оказалось, что время - весьма существенный фактор. В районе часа ночи в окрестностях стадиона еще барагозят скучающие полуночники. В районе двух уже тихо и спокойно - благодатное время. К тому же, наиболее темный момент ночи приходится именно сюда - так что для ценителей неспешного привыкания глаз к темноте и прочей ночной романтики сей момент может быть ну просто кладезем впечатлений. Впрочем, для неценителей тоже - только отнюдь не таких позитивных. К трём часам начинает светать. На улицы выбираются самые фанатичные дворники. Самое приятное в это время - небо. Слегка подсвеченные облака явно дают понять - порох в художественных пороховницах природы запасён в количествах немалых, а Макото Синкаю и его кошке есть над чем работать. К четырём часам рассвет набирает полную силу и небо начинает имитировать популярную в северных широтах "белую ночь". Ностальгирующие северяне, наверное, найдут это время наиболее оптимальным для пробежки; мне же, как существу южному, подобные природные выкрутасы саботируют романтику напрочь.

Во-вторых, по пути до стадиона и обратно внимание привлекают светящиеся окна. Они встречаются всегда, и, как нетрудно предположить, их количество явно зависит от времени наблюдения. Интересно другое - кажется, что прогрессия, с которой свет в окнах гаснет, является геометрической по отношению ко времени замера. Когда насобираю больше данных - смогу сказать окончательно. Вот такое маленькое констатационное исследование.

В-третьих, закон Мёрфи нашёл своё проявление и в моём беговом ритуале. Причём, весьма своеобразно, с исподвыподвертом. Стадион находится в низине и окружен восходящим склоном, застроенным жилыми домами, с одной стороны; и автомобильной трассой, щедро разукрашенной уличной иллюминацией, с другой. Дополнительной переменной является обширно обозреваемое небо, при желании выдающее уже упомянутые выше завораживающие рисунки облаков, и Луна, в зависимости от погоды и времени громоздящаяся в различных точках небосвода. Разумеется, что в таких условиях зачастую возникают интересные пейзажные композиции. А теперь, внимание, закономерность: вероятнее, что красивая композиция будет замечена тогда, когда под рукой нет ничего фотографирующего. Поправка к закономерности: если под рукой только мобильник, композиция вероятнее окажется столь детальной, что телефонная камера не сможет её ухватить. Хотя, любой закон можно обойти или изменить, как говорил товарищ Морфеус. Так что победа будет за мной.



@темы: разминка пальцев